Название программы
«Ресурсный потенциал сибирского региона и деловая коммуникация
(Siberia: area studies and business communication)»
«Ресурсный потенциал сибирского региона и деловая коммуникация
(Siberia: area studies and business communication)»
Аннотация программы
Программа представляет собой уникальную возможность получения междисциплинарного, комплексного высшего образования в рамках бакалавриата для иностранных граждан, стремящихся изучить и понять социально-культурные, государственно-политические, экономико-правовые особенности Российской Федерации.
Она обеспечивает комплексную языковую и социо-культурную подготовку, необходимую для адаптации иностранных граждан в русскоговорящей среде, и одновременно предоставляет необходимый академический и практический базис для успешного трудоустройства, ведения собственного дела и дальнейшей карьеры, как в России, так и за рубежом.
Особенности программы
Особенностью комплексной природы данной программы является рассмотрение Российской Федерации и как единого историко-культурного, политического, хозяйственного формирования, и как совокупности регионов, обладающих собственными характеристиками и спецификой.
Отсутствие знаний о России или чрезмерная стереотипизация этих знаний затрудняют интеграцию иностранных граждан в российский социум: изолируют от полноценной коммуникации, осложняют взаимопонимание и создают психосоциальное напряжение. Освоение настоящей программы снимает эти трудности.
Выпускники программы востребованы на рынке труда и конкурентоспособны при трудоустройстве, поскольку, наряду с высокой степенью адаптации и мультикультурным багажом, смогут легко ориентироваться в региональных особенностях субъектов Российской Федерации и сохранять психологическую гибкость и мобильность для участия в разнообразных видах деятельности.
Актуальность программы
Актуальность программ подготовки по направлению «Регионоведение России» и адаптационных проектов для иностранных граждан определяется следующими факторами.
1. Рост количества иностранных граждан, прибывающих на временное или постоянное жительство в регионы Российской Федерации и находящихся в поисках трудоустройства;
2. Необходимость комплексного решения социально-экономических проблем макро-регионов России (прежде всего, Сибири и Дальнего Востока), возникающих в связи с ростом иммиграции иностранных граждан и недостаточной языковой, культурной, организационной и иной подготовкой последних;
3. Активное развитие связей регионов Российской Федерации в целом и азиатских регионов, в частности, с государствами ближнего и дальнего зарубежья (прежде всего, с государствами Юго-Восточной Азии и КНР).
Навыки и компетенции выпускников программы
По окончанию обучения бакалавр будет иметь следующие навыки и компетенции
1. Владеть устным и письменным русским и иностранным (английским) языком на уровне свободной повседневной и профессиональной устной и письменной коммуникации (уровень B2 (Vantage Level, постпороговый уровень)).
2. Иметь представление о физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, правовых демографических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностях России и её регионов.
3. Свободно ориентироваться в наиболее распространенных практиках повседневности современного российского социума.
4. Компетентно оценивать ресурсы, возможности и потенциал международного взаимодействия российских регионов.
5. Анализировать актуальную социальную, политическую и экономическую ситуацию в России и за рубежом, делать научно обоснованные прогнозы.
6. Проводить мероприятия по созданию позитивного имиджа России и ее регионов в мире.
Места для прохождения практик и перспективы трудоустройства
Места для прохождения учебных, производственных и преддипломных практик студентов НИ ТГУ, обучающихся по направлению «Регионоведение России» и перспективные места трудоустройства:
- Бизнес-структуры на территории России (российские, зарубежные, совместные);
- Экспертно-аналитические отделы и службы региональных и муниципальных учреждений, общественных и частных организаций;
- Структуры международного сотрудничества (фонды, фирмы, интеграционные учреждения);
- Средства массовой информации;
- Консалтинговые агентства;
Презентация программы [перейдите по этой ссылке, чтобы посмотреть презентацию]